Как прекратить офисные разборки
В любом коллективе раздражения и разногласия — обычное дело. Важно не поддаваться эмоциям и не вступать в конфликты, особенно если это касается взаимоотношений с подчинёнными. От руководителя требуется хладнокровие, самоанализ и здравый подход к решению проблем.
Коллеги из издания «Кубань Информ» разобрались в ситуации и собрали рекомендации: как успокоиться и как не допускать повторение в будущем:
1. Прекратите спорить и выяснять отношения. Сообщите, что вам нужно время, чтобы прийти в себя, и ограничьте общение с человеком, который вас раздражает.
2. Посчитайте до десяти, чтобы избежать необдуманных слов.
3. Выпейте стакан прохладной воды или умойтесь холодной водой.
4. Глубоко и медленно дышите, считая до десяти.
5. Жуйте жевательную резинку, чтобы снизить тревожность.
6. Напишите на листе бумаги всё, что чувствуете, и затем порвите его.
7. Посмотрите что-нибудь смешное, чтобы снизить уровень кортизола.
8. Включите музыку, подходящую вашему настроению, и потанцуйте.
9. Покричите в подушку или в машине.
10. Нарисуйте лицо человека, который вас раздражает, и метайте в него дротики или потопчитесь по рисунку.
Когда успокоитесь, проанализируйте ситуацию. Обратите внимание на своё эмоциональное состояние, поймите, связаны ли ваши чувства с поведением конкретного человека или причиной может быть что-то другое. Возможно, у вас предвзятое отношение, или вам стоит пересмотреть свой стиль управления и общения с подчинёнными. Постарайтесь быть более терпеливыми и индивидуально подходить к каждому. Если сотрудник ведёт себя некорректно, выясните, возможно, у него есть личные проблемы или он не до конца понимает свои обязанности.
Иногда полезно отпустить ситуацию и перестать о ней думать, особенно если:
Вы накручиваете себя заранее.
Произошедшее уже нельзя изменить.
Ситуация изматывает вас больше, чем она того стоит.
Фото создано Leonardo.ai